Отчетность Adobe Systems за 1 квартал 2019 ф.г.

Продукция американской компании Adobe Systems (NASDAQ: ADBE) широко известна не только профессионалам компьютерной индустрии, но и миллионам пользователей во всем мире. Название Photoshop стало нарицательным, так как без одноименного приложения и его аналогов сложно представить бьюти-индустрию нашего времени.

Стоит ли говорить, что удобнейший формат «.pdf» (цифровая верстка) – тоже продукт Adobe Systems? В настоящее время в приоритете компании развитие облачных сервисов. Adobe Creative Cloud – это набор межплатформенных приложений, распространяемых по подписке, который предоставляет пользователям доступ к коллекции программного обеспечения для графического дизайна, редактирования фото и видео, веб-разработки, а также к облачным услугам. Облако размещено на Microsoft Azure, что является важным элементов стратегического партнерства двух корпораций.

​Основанная в 1982 г., Adobe стала первой компанией в истории Кремниевой долины, которая стала прибыльной в первый год существования. Для сравнения одной из самых   популярных социальных сетей Twitter понадобилось почти 12 лет, чтобы получить   первую годовую прибыль. Звезде фондового рынка Tesla это не удалось сделать до сих  пор, хотя с момента выхода на IPO прошло уже 8 лет.

Adobe является настоящий чемпионом Wall Street в том, что касается квартальных отчетов. 12 кварталов подряд компания превосходит ожидания аналитиков как по прибыли, так и по выручке. Такое постоянство результатов не имеет аналогов. Очевидно, Adobe очень грамотно работает с рынком в плане guidance, что исключает негативные сюрпризы. Сейчас это особенно важно, так как многие бумаги оказываются жертвами сильных расхождений между своими прогнозами на будущие кварталы и ожиданиями инвестдомов.

На графике ниже видно, что темпы роста чистой прибыли на протяжении 8 кварталов составляли в среднем 51%. Пожалуй, одной этой цифры достаточно, чтобы оправдать высокий ажиотаж инвесторов в отношении бумаг Adobe.

В прошлом году компания сделала две крупнейшие покупки в своей истории. Была приобретена платформа для организации электронной коммерции Magento ($1.68 млрд), а также лидер рынка B2B-маркетинга Marketo ($4.75 млрд). Такие массивные инвестиции стратегически оправданы, однако могут негативно сказаться на краткосрочных результатах Adobe.

Поквартальная динамика EPS (Q4 2016 – Q4 2018):

Динамика стоимости акций Adobe Systems (ADBE)

Основные финансовые показатели

Рекомендации аналитиков ведущих инвестдомов по бумаге

Последние рекомендации

За прошедшие полгода рейтинги аналитиков по бумаге немного ухудшились: были отозваны две рекомендации «покупать». Они были переведены в категорию «держать» (на две больше). Рекомендации на продажу по-прежнему отсутствуют. Апсайд среди инвестдомов составляет 11.8%, что представляется нам очень разумной оценкой.

Прогнозы по финансовым показателям на 1 кв. 2019 ф.г.

Резкое сокращение темпов роста чистой прибыли – это первое, что обращает на себя внимание в прогнозах. Перед компанией стоят серьезные задачи по интеграции приобретенных в прошлом году Magento и Marketo; происходит реорганизация маркетингового бизнеса после отставки исполнительного вице-президента Брэда Ренчера; отмечается снижение роста сегмента Creative Cloud (облако). Все это, безусловно, порождает краткосрочные риски для деятельности Adobe, что уже отражается в прогнозе по прибыли. Выручка уже два года растет стабильными темпами 22-25%. В этом аспекте компания сохраняет высокую стабильность.

Дневной график Adobe Systems:

Технический анализ

Достигнув исторического максимума на отметке $277 в сентябре 2018 г., акции компании снизились в 4 квартале прошлого года на 26%. Связано это было с общей негативной динамикой технологического сектора (панические продажи). С начала года бумаги выросли на 12.6%, подтвердив продолжение восходящего тренда. Руководствуясь логикой трендовой торговли, есть все основания ожидать обновления сентябрьских максимумов в этом году. Таким образом, потенциал роста в бумагах Adobe превышает 11% в течение квартала. В то же время мы не исключаем новостных сюрпризов и возможного провала цен на отчетности. В этой связи стоит отделять краткосрочные новостные операции от среднесрочной (длинной) позиции.

Резюме:

Акции Adobe Systems интересны с точки зрения среднесрочных покупок с потенциалом более 11% с текущих уровней. В то же время нельзя исключать вероятности провала цен после отчетности. Краткосрочные новостные сделки мы рекомендуем проводить по стратегии «по факту выхода данных» с потенциалом 2-4%.

Информационный материал для вас подготовил Белей Никита.

Наши эксперты всегда готовы
проконсультировать вас