Отчетность Amazon.com за 3 квартал 2018 года

Компания Amazon.com – это уже не просто крупнейший мировой онлайн-ритейлер, но и стратегически важный работодатель со штатом в 560 тыс. человек, а также высоко диверсифицированная компания, развивающая передовые направления в бизнесе. У взрослых американцев Amazon ассоциируется с книгами, музыкой и фильмами – именно с этого ассортимента начиналась славная история интернет-сервиса. Однако для молодежи — это магазин, где продается абсолютно все. Это десятки миллионов вещей, большинство которых не связано с медиа — от дрелей и ракеток для крикета до «облачных» вычислительных мощностей. К слову, на мировом рынке облачных вычислений Amazon Web Services является безусловным лидером с долей в 41.5% по состоянию на июль 2018 г. У ближайшего преследователя Microsoft – 29.4% рынка. Облачный бизнес является одним из ключевых драйверов роста компании.

Чтобы оценить влияние компании на американский бизнес и общество, достаточно обратиться к новостям прошедшей недели. Ритейлер со столетней историей Sears подал заявление о банкротстве, и в каждой второй статье в СМИ неизбежно фигурировал Amazon – как сила, угрожающая вытеснить с рынка практически любого традиционного ритейлера. По данным Pyments.com, 2.1% всех доходов в США приходятся на компанию Джеффа Безоса. Что касается доходов самого Amazon, то с первых лет существования их квартальный рост колебался от 15% до 50%, в зависимости от динамики деловых циклов. Это очень впечатляющие цифры, обусловленные уникальной стратегией развития. Как только Amazon достигает зрелости в том или ином сегменте бизнеса, она находит новые и успешно интегрирует их в свою структуру. Так было с переходом от продажи книг к медиа, затем к электронике, а теперь уже к органическим продуктам питания и системам управления умными домами. Программа лояльности Amazon Prime, которая насчитывает более 100 млн пользователей, считается самой успешной за всю историю ритейла. Помимо ритейла, компания стяжает успех на таких направлениях как облачные вычисления, видео стриминг, технологии управления голосом, рекламный бизнес и др. Amazon стала второй в истории американской компанией, которой удалось превысить порог в 1 триллион долларов рыночной капитализации.

Благодаря успехам Amazon основатель и CEO компании Джефф Безос носит звание самого богатого человека планеты. На текущий момент его состояние оценивается в $145.4 млрд. Еще в апреле эта цифра равнялась $120 и превышала годовой ВВП таких стран Сербия, Хорватия и Панама. Согласитесь, солидный прирост. Ежегодные письма Безоса к акционерам считаются настоящим эталоном в деловой среде и с каждым годом приобретают все большую популярность.
/Динамика стоимости акций Amazon.com (AMZN)/

Как мы видим, за прошедшие полгода рейтинги аналитиков по бумаге изменились до почти идеальных: 48 рекомендаций на покупку, при отсутствии «продажи» и всего один «воздержавшийся». Очень показательно, что полгода назад цель по бумаге находилась на уровне $1516 и она имела нулевой апсайд. Сейчас средняя цель $2019 и при этом апсайд составляет 14.47%. Мало кто решиться шортить такого монстра как Amazon.

Технический анализ

Дневной график эмитента иллюстрирует мощный восходящий тренд. В этом году акции дважды снижались более чем на 16%. В начале февраля снижение выкупили после нескольких дней консолидации. В настоящий момент мы находимся в процессе формирование подобного дна. Потенциал роста бумаги оценивается от 8.3% до 18.7% в перспективе двух месяцев.

Резюме:

Акции Amazon.com представляют интерес с точки зрения покупок. Потенциал роста оценивается от 8.3% (перспектива двух недель) до 18.7% (два месяца). При покупке вблизи текущих уровней мы допускаем временную просадку и даже снижение в район локального лоу.

Новостная торговля, два подхода

Традиционно при работе с сезоном отчетности используются два основных подхода к торговле:
— Стратегия «На ожиданиях»: позиции открываются до выхода отчета в соответствии с прогнозами аналитиков по ключевым показателям. В случае сильного расхождения с прогнозом, инвестор может как быстро заработать, так и больше потерять.
— Стратегия «По факту публикации данных»: позиции открываются в соответствии с фактическими значениями. Инвестор оценивает фундаментальные характеристики компании и, даже упустив резкое первоначальное движение (гэп), может успешно войти в рынок.
В любом случае нужно оценивать величину гэпа, а также следить за динамикой бумаг в период расширенной торговой сессии (премаркет и постмаркет).

Содержащаяся в обзоре информация носит ознакомительный характер и служит для отражения происходящего на рынке. Информационный материал для вас подготовил Белей Никита.

Наши эксперты всегда готовы
проконсультировать вас