Best Buy (NYSE:BBY) является крупнейшим ритейлером в сфере электроники в США. Его можно сравнить с российскими М.Видео, Связным и Эльдорадо вместе взятыми. Компании принадлежат более тысячи магазинов в США, Канаде и Мексике, которые приносят порядка $80 млрд доходов. Доступные цены, яркие рекламные кампании, экспансия на китайский рынок стали слагаемыми успеха Best Buy.

В 2017 году Best Buy, по данным ассоциации потребителей, занимал около 16% рынка розничной электроники.В магазинах Best Buy и на интернет-портале представлены как собственные бренды (Insignia, Geek Squad, Dynex), так и всемирно известные марки, например, Verizon Wireless, AT&T Wireless, Sprint PCS и T-Mobile.

Уход с рынка ряда конкурентов, в числе которых Sears Holdings, HHGregg и RadioShack, открывает компании больше возможностей для развития, при этом дальнейшее расширение бизнеса в сфере онлайн-продаж будет способствовать улучшению финансовых показателей.

Стоит отметить, что конкуренция со стороны Amazon обостряется буквально с каждым днем. В апреле этого года исследовательская компания Dealerscope, которая занимается оценкой рынка электроники с 2013 г., присвоила первое место именно компании Джеффа Безоса. В прошлом году Amazon увеличил продажи в сегменте электроники на 18.5% (более $5.3 млрд)., в то время как Best Buy мог похвастать лишь цифрой 8.5%. Справедливости ради, в исследовании разделялись показатели Best Buy и Best Buy Canada (так же, как это делает в отчетностях компания). Их совокупный результат остается выше, чем у Amazon.

Важно то, что на рынке электроники осталось очень мало игроков, в то время как этот сегмент находится в самом расцвете. В 2017 г. совокупные продажи в США и Канаде выросли на 14% до $264.17 млрд. Общее количество магазинов выросло на 929 до 91 446.

В 2018 фискальном году Best Buy запланировала потратить около $700 млн на развитие электронной коммерции и цепочки поставок. Стратегия развития до 2020 года предусматривает сокращение издержек на $600 млн после $1,4 млрд за предыдущие пять лет.
Нужно отметить, что рынок онлайн-ритейла в США очень перспективен: ожидается, что интернет-продажи к 2021 году вырастут до $485 млрд. Amazon является безусловным лидером на этом поле, однако CEO Best Buy Хьюберт Джоли считает, что конкуренции между его компанией и Amazon нет, так как для их совместной экспансии остается незанятым около 75% розничного рынка электроники.

В основу наращивания продаж положена реализация «умных» товаров для дома и предоставление технической поддержки. В настоящее время Best Buy в сотрудничестве с Vivint предлагает услугу «умный дом», а также продвигает сервис бесплатных консультаций на дому. Специалисты компании приезжают к клиенту, предлагая возможности для оптимизации цифрового пространства.

Пиком для американского ритейла в этом году стало достижение отметки $52.96 в акциях специализированного фонда SDPR S&P Retail ETF (XRT) в августе. С тех пор котировки снизились на 12.27%. Бенчмарк фондового рынка индекс S&P500 за это время потерял 6.93%, что говорит об относительной слабости ритейла. Весьма негативной получилась прошлая неделя, в ходе которой XRT просел на 4.5%. Откровенно разочаровал Walmart, уступивший ожиданиям по выручке, и за ним последовали остальные.

Рекомендации аналитиков за прошедшие полгода заметно ухудшились. Покупать акции Best Buy рекомендуют теперь только 4 компании вместо 7. Средний апсайд оценивается в 18.82%, однако инвестодома один за другим понижают свои рекомендации. Особенно это заметно на примере Bank of America, которые оценивая актуальную ситуацию в ритейле, снизили цель с $92 до $70.

Как видно из таблицы, аналитики Wall Street ожидают роста как по чистой прибыли, так и по выручке. Темпы роста прибыли заметно сокращаются: если в предыдущих двух кварталах средний показатель составлял +35%, то сейчас всего +9%. То же касается и выручки: +14% в 4Q2018, +7% в 1Q2019, +5% в 2Q2019 и +2% отчетном.

Технический анализ

С августа этого года акции перешли в фазу снижения. От максимальных значений падение превышает уже 20%. Это говорит о том, что бумаги вошли на территорию медвежьего рынка, а тренда сменился на нисходящий. Соответственно, в приоритете находятся короткие продажи (шорт) с целями обозначенными на графике.

Резюме:

Мы ожидаем, что бумаги Best Buy покажут снижение на этой неделе на фоне общей слабости рынка ритейла. Потенциал по сделке оценивается 2.5% до 5%.

Содержащаяся в обзоре информация носит ознакомительный характер и служит для отражения происходящего на рынке. Информационный материал для вас подготовил Белей Никита.

Наши эксперты всегда готовы
проконсультировать вас