Отчетность Booking.com за 4 квартал 2018 г.

Booking      Holdings      (бывшая      Priceline.com) -крупнейший провайдер онлайн бронирования и туристических услуг. Ей принадлежит популярнейший веб-сайт Booking.com.  История  компании  началась  в  1997  году,  когда  предприниматель  Джей Уолкер основал сервис Name Your Own Price. Через два года Priceline Group вышла на IPO и поставила рекорд – ее капитализация за день достигла $12,9 млрд. В 2001 году компания   стала   прибыльной.   С   2003-го   Priceline   Group   сконцентрировалась   на туристическом бизнесе и начала скупать разнообразные сервисы – Hotels Ltd., который предоставляет  услуги  по  бронированию  номеров  в  гостиницах  на  всем  европейском рынке, Booking.com, Agoda (бронирование отелей в Азии), онлайн-сервис бронирования автомобилей   TravelJigsaw,   Kayak.com   и   OpenTable.   Именно   ставка   на   маленький голландский  стартап  Booking.com,  купленный  в  2004  году  за  скромные  $133  млн, оказалась ключевой. Она начала генерировать существенную долю прибыли Priceline, в результате  чего  в  феврале  этого  года  был  произведен  ребрендинг  и  компания  была переименована в Booking Holdings, и биржевой тикер изменен с PCLN на BKNG.

На текущий момент в базе данных сайта Booking.com содержатся 28 486 749 заявленных единиц  размещения  по  146 923  направлениям  в  229  странах  и  территориях  по  всему миру. Сайт доступен в 43 языковых версиях, каждый день через него бронируется более 1 550 000 номероночей. Общее количество броней в прошлом квартале составило 24.27 миллиардов.     После     относительно     слабого     третьего     квартала,     прогнозируется возвращение к двузначным темпам роста прибыли.

Booging  нередко  становится  объектом  критики  в  разных  странах.  Сервис  обвиняют  в ценовом давлении на отели и нарушении антимонопольного законодательства. В начале февраля «Опора России», которая защищает  права  предпринимателей, пожаловалась на Booking в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Организацию не устроило то, что Booking при заключении договоров с гостиницами требует паритет цен. Речь идет о гарантии лучшей цены, когда создаются такие условия, что просто нет варианта для бронирования  дешевле,  чем  через  сервис.  Если  оказывается,  что  отель  нарушает  эту договоренность,   Booking   прекращает   с   ним   сотрудничество.   Также   сервис   берет комиссию, минимальный размер которой составляет 15 процентов.

C этого года Booking включает в счета своим российским партнерам 20% НДС за свои услуги      по      привлечению      клиентов.      Раньше      политика      сервиса      позволяла предприимчивым отельерам сэкономить на налоге.

Booking.com  не  просто  самая  востребованная  в  России  система  онлайн-бронирования отелей,  но  и  в  целом  самый  популярный  интернет-ресурс  туристической  тематики, свидетельствуют   измерения   Mediascope.   Ежедневно   на   сайт   Booking.com   и   в   его мобильное приложение со смартфонов и планшетов заходят 319 тыс. россиян в возрасте 12–64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек, с десктопов — 176 тыс. Главным конкурентом Booking на российском рынке является портал Tutu.ru, далее следует Tripadvisor.ru.

 

Основные финансовые показатели

Рекомендации аналитиков ведущих инвестдомов по бумаге

Последние рекомендации

За прошедшие полгода рейтинги аналитиков по бумаге улучшились: добавились сразу три рекомендации «покупать». Это при том, что стоимость акций снизилась за 6 месяцев на 1.4%. Инвестдома расценивают это падение как возможность для покупок по более выгодным ценам.

Прогнозы по финансовым показателям на 4 кв. 2018 г.

 

Как уже было отмечено, после относительно слабого третьего квартала ожидается возврат к двузначным темпам роста как по чистой прибыли, так и по выручке. В последние недели рынок приучил нас к тому, что основное внимание инвесторы обращают не на итоги отчетного квартала, а на guidance.

Дневной график Booking.com (BKNG):

 

Технический анализ

Достигнув  исторического  максимума  на  уровне  2228  в  марте  прошлого  года, акции скорректировались почти на 30% в течение 10 месяцев. С января стартовал рост, который по структуре четко вписывается в пятиволновой импульс. Для его завершения требуется обновление локального максимума 1951. Соответственно, потенциал роста мы оцениваем от 3.3% до 6.7%. При этом отмечаем, что в течение 1-2 дней цены могут скорректироваться на 1-2% ниже.

Резюме:

Акции Booking.com представляют интерес с точки зрения покупок с горизонтом от пары месяцев. Что касается новостного движения, можно торговать их по факту выхода   данных,   ориентируясь  на   торговые   уровни,   отмеченные   на   графике (поддержка 1880, сопротивление 2006-2014).

 

Информационный материал для вас подготовил Белей Никита.

Наши эксперты всегда готовы
проконсультировать вас