IPO сервиса облачного хранения данных Dropbox

IPO сервиса облачного хранения данных Dropbox стало одним из самых ярких размещений прошлого года. Высокий интерес со стороны инвесторов позволил этому технологическому единорогу реализовать акции по $21, при том что изначально компания установила ценовой диапазон в границах $16-18.  Спрос на бумаги превысил предложение в 25 раз. В результате, в первый день торгов котировки подрастали до $31.57, что эквивалентно росту капитализации на 38%. Рыночная стоимость всей компании составила $12.45 млрд. Как оказалось, это был далеко не предел. В течение следующих 4 месяцев котировки подрастали еще почти на 40% до $43.5.

Однако затем, как это обычно бывает в случае громких IPO, ситуация развернулась. Во-первых, инвесторы начали фиксировать прибыль по истечении периода локапа. Во-вторых, ушла поддержка со стороны андеррайтеров. Безусловно, важное значения имела сильная распродажа технологических бумаг в конце прошлого года. Инвесторы переоценили подходы к оценке молодых компаний, за которые еще недавно готовы были платить огромные, неоправданные с точки зрения фундаментальной оценки, деньги. В результате бумаги Dropbox опускались в цене до $18.50 – то есть, до верхней границы первоначального прогноза размещения.

На наш взгляд, такая динамика является типичной для подобных размещений, а падение второй половины прошлого года – оптимально для новых инвесторов. Сейчас бумаги оценены гораздо более разумно, с них убрали ажиотажный элемент. С начала этого года Dropbox существенно опережает рынок по темпам роста: акции прибавили уже 25%. Это говорит о том, что инвесторы продолжают видеть в них ценность. Если прогнозы по прибыли на отчетный квартал реализуются, то компания выйдет на 12-месячную прибыльность, что является крайне важным событием.

Что мы знаем о Dropbox?

 Компания была основана в 2007 году студентами Массачусетского технологического института (MIT). Всего компания привлекала финансирование на сумму более $600 млн. Число зарегистрированных пользователей Dropbox составляет 500 млн в 180 странах мира, а число корпоративных клиентов — 200 тыс. юрлиц. До 40% бизнес-клиентов пришли после успешного опыта пользования частным сервисом. Подобная конвертация пользователей может увеличить выручку компании в четыре раза в ближайшие пять лет. Примерно 2% клиентов компании платят в среднем $9,33 в месяц.

На большом, но высококонкурентном “облачном” рынке объемом более $30 млрд Dropbox борется за пользователей c такими гигантами, как Google и Amazon, а ключевыми конкурентом считается компания с очень схожим названием Box. Dropbox долго боролась за то, чтобы монетизировать продукт, который многие из крупных конкурентов компании предлагают бесплатно. Для дальнейшего роста Dropbox необходимо наращивать бизнес-функционал, повышать безопасность и находить каналы продаж в бизнес-сегменте.

Ключевые события в развитии компании:

Основные финансовые показатели

Рекомендации аналитиков ведущих инвестдомов по бумаге

 

 

Последние рекомендации

 

 

За прошедшие полгода рейтинги аналитиков по бумаге немного улучшились: добавилась одна рекомендация «покупать», на две больше «держать» и была отозвана рекомендация «продавать». Медианный апсайд составляет 34.3%. На наш взгляд, это завешенные оценки, сформированные сразу после выхода на IPO. С учетом прошедшей коррекции мы видим апсайд на уровне 15-20% в течение 2 кварталов.

Прогнозы по финансовым показателям на 4 кв. 2018 г.

Аналитики Wall Street ожидают практически утроения чистой прибыли и сохранения двузначных темпов роста выручки в отчетном квартале. Как уже было сказано, в этом квартале компания может впервые выйти на годовую прибыль.

 

Дневной график Dropbox (DBX):

Технический анализ

Историю торгов акциями Dropbox (DBX) можно разделить на три периода. Первый связан с пампом цен на фоне ажиотажного спроса во время IPO. В период локапа никто не избавлялся от бумаг, при этом росли продажи на рынке. Далее последовал традиционный дамп, на который наложилась мощная распродажа сектора технологий. С начала года идет восстановительный период, в ходе которого сформирован краткосрочный восходящий тренд. Мы видим потенциал роста бумаг в рамках этого тренда в районе 5-12% в течение двух недель, однако входить в сделке рекомендуем по факту выхода данных.

 

Резюме:

Высокая волатильность бумаг позволяет работать с ними по стратегии «по факту выхода данных». Потенциал по сделке оценивается от 3% до 6% в двух недель (максимальный срок).

Информационный материал для вас подготовил Белей Никита.

Наши эксперты всегда готовы
проконсультировать вас