Видение рынка: перспективность Boeing

Boeing (B&A) – титан авиаиндустрии, доминирующий в этой области вместе с компанией Airbus.

Этот гигант имеет честь входить в индекс Dow Jones 30, что делает его одной из крупнейших корпораций США, а значит и мира. Основанное в 1916 году молодым предпринимателем и энтузиастом авиации Уильямом Боингом предприятие стало безусловным пионером на рынке авиации.  Тем не менее, сейчас к их акциям относятся не вполне благосклонно. Связано это не только с падениями самолётов модели 737 MAX в ноябре и марте, но и продолжающейся торговой войной между КНР и США. Но неужели у такой компании, как Boeing, нет будущего.

Хотя компания Boeing и славится своей гражданской авиацией, её успеху немало поспособствовало и правительство США, регулярно делающая ей оборонные и аэрокосмические заказы. Совсем недавно, а именно в конце марта этого года компания заключила договор с министерством обороны на поставку истребителей для американского флота. Этот контракт будет приведён в исполнение в 2020 году. Более того, правительство США принимает протекционистские или охранительные меры в отношении этой огромной компании. Среди них и выплата субсидий из государственного бюджета. В свою очередь, Boeing выплачивает щедрые дивиденды своим акционерам и выкупает акции. Программа выкупа акций постоянно увеличивает их стоимость, что в свою очередь на руку их держателям. Приятным бонусом является и то, что дивиденды компании Boeing составляют 2.54%, ведь по американским меркам это весьма достойный показатель.

Из внушающих оптимизм новостей стоит указать и то обстоятельство, что весьма скоро планируется представление миру новой модели самолёта, а именно Boeing 797. Ранее оно планировалось уже на июнь этого года. Однако, к сожалению, оно откладывается в связи с чудовищной аварией в марте этого года. Напомню, что 10 марта Boeing 737 MAX, принадлежащий Эфиопским Авиалиниям, совершал рейс из Эфиопии в Кению. На борту самолёта находилось 157 пассажиров. В результате крушения, все они погибли. Причины до сих пор не установлены, но новости по компании Boeing выходят весьма часто. Многие из этих новостей до начала этой недели были неутешительными, а именно многие авиалинии отказались от закупок данной модели самолёта. Парадокс состоит также и в том, что другие авиалинии включая Air China, требуют выплату неустоек, связанных с задержкой поставок самолётов 737 MAX. Однако, многие склоняются к тому, что они вряд ли добьются их получения. Самой распространённой версией объяснения аварии является отказ программного обеспечения самолёта. Как сообщалось недавно, компания Boeing в целом устранила данную неполадку. После этого, она представила результаты своей работы по устранению недостатков Федеральной Авиационной Администрации (ФАА) США. Та, в свою очередь, предоставила самой авиакомпании право самостоятельно определять судьбу данной модели самолёта. Последние новости от этого ведомства и вовсе вселяют оптимизм, поскольку ФАА сообщает, что причиной обеих аварий, произошедших с моделью самолёта 737 MAX, послужило попадание птиц в двигатели. Бесспорно, что если это признают все, то у котировок Boeing весьма заманчивые перспективы.

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПАНИИ, $ МЛРД

*Источник: составлено автором по данным компании Boeing
**Чистая прибыль на акцию

ДЛЯ СРАВНЕНИЯ: ДИНАМИКА ИНДЕКСА DOW JONES 30

Стоит также отметить, что незначительной коррекции в последнее время подвергся и индекс Dow Jones 30. Это во многом связано с эскалацией торгового конфликта между США и КНР, выпавшей на начало мая. Напомним, что ближе к концу прошлого года данный конфликт достиг своего апогея. Однако, как по мановению волшебной палочки, в начале этого года Дональд Трамп воскресил надежды рынка на прекращение противостояния с Поднебесной, что в свою очередь обернулось выгодой для инвесторов.

ДИНАМИКА СТОИМОСТИ АКЦИЙ BOEING

Как можно заключить из этих двух графиков, Boeing скорректировался значительней, чем индекс Dow Jones 30. Поэтому, потенциал заработка на этих акциях значительно выше, чем в случае вышеупомянутого индекса. 

Итог: у компании Boeing есть значительный потенциал роста, который зависит не только от развития ситуации с 737 MAX, но и от общего настроения на фондовом рынке. Мы прогнозируем рост в размере 3.6%, а именно с отметки в $357 до $370 в течение месяца.  

Автор: Анна Соколова

Текущий материал и содержащиеся в нем сведения предназначены исключительно для клиентов ООО «Кастодиан», носят исключительно информативный характер и не могут рассматриваться ни как приглашение или побуждение сделать оферту, ни как просьба купить, или продать ценные бумаги/другие финансовые инструменты, либо осуществлять какую-либо иную инвестиционную деятельность. Представленная информация подготовлена на основе источников, которые, по мнению автора данного аналитического обзора, являются надежными, но при этом отражает исключительно мнение автора относительно анализируемых объектов. Несмотря на то, что настоящий̆ обзор был составлен с максимально возможной̆ тщательностью, ни его автор, ни ООО «Кастодиан» не заявляют и не гарантируют ни прямо, ни косвенно его точность и полноту. Любая информация и любые суждения, приведенные в данном материале, являются суждениями на момент публикации настоящего аналитического обзора и могут быть изменены без предупреждения. Ни ООО «Кастодиан», ни его сотрудники не несут ответственности за какие-либо потери, возникшие в результате использования настоящего материала либо в какой-либо иной̆ связи с ним. Копирование, воспроизводство и/или распространение настоящего материала, частично или полностью, без письменного разрешения ООО Кастодиан» категорически запрещено.

Наши эксперты всегда готовы
проконсультировать вас