Tencent Music: IPO от короля китайского интернета

Китайский интернет-холдинг Tencent не нуждается в представлении для инвесторов, интересующихся новыми технологиями. Компания, основанная в 1998 г. как сервис обмена мгновенными сообщениями (QQ), через 20 лет вошла в пятерку самых дорогих корпораций мира по рыночной капитализации. Ее основатель и гендиректор Ма Хуатенг, также известный как Пони Ма, за это время стал самым богатым человеком Китая и 17-м в общемировом рейтинге Forbes с состоянием в $45,3 млрд. На сегодняшний день Tencent является крупнейшей инвестиционной компанией в мире и одним из ведущих игроков на венчурном рынке.

Дочерние компании Tencent, как в самом Китае, так и в других странах мира, специализируются на различных областях технологичного бизнеса, в том числе интернет-сервисах, разработках в области искусственного интеллекта и электронных развлечений. Многочисленные сервисы Tencent включают в себя социальные сети, музыкальные и веб-порталы, средства электронной коммерции, платежные системы, мобильные и онлайн-игры. В частности, Tencent принадлежит компания Riot Games – разработчик самой популярной в мире игры League of Legends.

Одним из таких популярнейших сервисов является и Tencent Music Entertainment (кратк. TME), которая готовит первичное размещение на Нью-Йоркской фондовой бирже на следующей неделе.

Компания владеет крупнейшей музыкальной онлайн-платформой в Китае, которую можно сравнить с европейским сервисом Spotify, американским Apple Music и YouTube Music. На китайском рынке конкурентами выступают NetEase Cloud Music и Alibaba Music Group. TME включает в себя музыкальный стриминговый сервис c функциями социальной сети. Важно то, что сервис интегрирован с другими приложениями Tencent, в том числе с популярнейшей соцсетью WeChat. По данным компании, ко 2 кв. 2018 г. суммарное число уникальных ежемесячных активных пользователей в четырех основных приложениях составляет 800 миллионов (QQ Music, Kugou Music, Kuwo Music и WeSing). Компания владеет самой большой библиотекой музыкального контента в Китае с более чем 20 миллионами треков из 200 китайских и международных музыкальных лейблов. Китай превосходит любую другую страну по количеству пользователей интернета, но здесь также существует жесткая цензура, наблюдение и запрет анонимности в сети. Доступ к Facebook, Twitter, Instagram и Snapchat ограничен, так что Tencent создала социальные сети специально для китайской аудитории и имеет широкий инструментарий для их продвижения. Успех Tencent Music в долгосрочной перспективе
не вызывает сомнений. В рамках IPO Tencent Music планирует привлечь от $1.07 до $1.23 млрд, разместив 82 млн депозитарных расписок в ценовом диапазоне от $13 до $15 за штуку. Также в распоряжении компании опцион на реализацию дополнительных 12.3 млн бумаг. Таким образом, TME рассчитывает получить совокупную рыночную капитализацию в размере $22-$25 млрд. Это примерно соответствует показателю шведской Spotify Technology, которая, разместившись в Нью-Йорке, была оценена примерно в $25 млрд. Сбор заявок на IPO Tencent стартует 4 декабря, размещение состоится 12 декабря. Любопытно то, что изначально размещение должно было состояться в середине октября. Однако на фоне сильной распродажи на глобальных рынках капитала было решение перенести IPO на более комфортную дату. Безусловно, исторически декабрь является одним из лучших месяцев в году для фондового рынка США и инвесторы с большим интересом ожидают старта «предновогоднего ралли». Триггером для объявления IPO стало и то, что на прошедшем саммите G20 президентам Си и Трампу удалось договориться о 90-дневном «перемирии» в разгорающейся торговой войне между двумя ведущими экономиками мира. По данным источника внутри Tencent Music, менеджмент решил, что ждать больше не целесообразно, так как политические риски в 2019 г. могут только усилиться и свести на нет все усилия компании.

Принимая во внимание высокую волатильности нынешнего рынка, большую неопределенность по линии торговых отношений между США и Китаем, мы рекомендуем максимально краткосрочную стратегию инвестирования в это IPO. Если речь идет о работе по подписке, тогда это максимально быстрая покупка хеджирующего форварда. Торгую на открытом рынке после дебюта, нужно быть готовым завершить операцию в течение 1-3 дней.

Ожидания по доходности при работе с бумагой составляют от 3 до 10% в течение 3 торговых сессий.

Наши эксперты всегда готовы
проконсультировать вас